С чего так резко уважаемое ГАИ взялось за пешеходов? Причем переход на красный свет не волнует (сам невольно проверил: заметил постового, только когда был на середине дороги, но он демонстративно отвернулся), зато всех жителей страны, даже в минске, начали привлекать к адм.ответственности за отсутствие фликеров в темное время суток.
Из ПДД
17. Пешеход обязан: 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами; 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода – на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
При нормальных дорогах (с освещением и тротуаром) фликер не требуется. Но с тротуарами и освещенностью за пределами Минска беда. Да и в Минске в последнее время что-то часто улицы забывают подсветить....
И вот что я думаю: если бы кого-то действительно волновала безопасность водителей и пешеходов, то ее бы решали за счет благоустройства дорог, а то ведь даже в крупных райцентрах кроме как по проезжей части пешеходам негде ходить. Ну а уж если так милы сердцу фликеры, то надо раздавать их бесплатно, как в годы моей студенческой молодости бесплатно раздавали презервативы. А то вся эта история с фликерной обязаловкой очень смахивает на лоббирование интересов фликеропроизводителей, получивших хороший госзаказ. Один простенький фликер стоит от 3 тысяч (с какого потолка взята цена? катафоты на велосипед -- около тысячи). Умножте на количество пешеходов, пускай 5 миллионов. Цифра впечатляет.
|