ЗАМЕТКИ ДИЛЕТАНТА Юридические услуги в Беларуси
Пятница, 22.09.2017, 07:40
МЕНЮ

  • Форма входа

    Категории раздела
    Разное [7]
    Рабочие вопросы [7]
    Общение [6]
    Интернет [12]
    Авто-мото-вело [6]
    Лирика [14]
    Любовь, отношения М и Ж [19]
    Дети [4]
    Философское [31]
    Психология [6]
    Финансы, экономика [31]
    Маркетинг, реклама, PR [5]
    Право [1]
    Общество, социология [9]
    Отдых, развлечения [6]

    Поиск

    Календарь
    «  Октябрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Наш опрос
    По каким темы Вы хотели бы видеть здесь мнение?
    Всего ответов: 28

    Друзья сайта

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2008 » Октябрь » 24 » О чем говорит обращение Беларуси в МВФ за кредитом stand-by?
    О чем говорит обращение Беларуси в МВФ за кредитом stand-by?
    15:00

     

    Иностранные банки замораживают лимиты на Беларусь. Несмотря на «стабильную ситуацию» в стране. Поводом послужило обращение в Международный валютный фонд о выделении резервного кредита на сумму USD 2 млрд.

     

    Скудный пресс-релиз МВФ по этому поводу ниже.

     

    Для тех, кто не дружит с английским, поясню, что там говорится, что глобальный финансовый кризис негативно повлиял на белорусскую экономику, на доступ к внешнему финансированию, изменения в условиях внешней торговли плохо сказываются на платежном балансе и в ближайшее время к нам приедет миссия, чтобы обсудить программу заимствований.

     

    Предоставление кредитов МВФ всегда обуславливается определенными требованиями к экономической политике страны-реципиента. В 1995 году фонд предоставлял Беларуси кредит stand-by, после чего прекратил выделение средств из-за несоответствия экономической политики правительства рекомендациям фонда.

    Таким образом, правительство и нацбанк прекрасно видят имеющиеся и грядущие проблемы, готовы впасть в зависимость от международных организаций, но при этом оптимистическая риторика, рассчитанная на электорат, продолжается.

    «Здесь нет ничего удивительного. На фоне международного финансового кризиса у наших соседей и основных торговых партнеров возникли определенные проблемы, в частности кассовые разрывы, которые приводят к задержке оплаты наших товаров и услуг. Поэтому цель привлечения кредита МВФ заключается в необходимости создания соответствующей подушки безопасности для отечественной экономики, а также обеспечения ее бесперебойной работы и в целом сохранения высоких темпов экономического роста в Беларуси», – пояснил в комментарии ПРАЙМ-ТАСС начальник Управления информации НББ Анатолий Дроздов.

     

    «Получение резервного кредита является упреждающей мерой. То есть, чтобы их проблемы не стали нашими. Обращение к МВФ с просьбой о выделении кредита не связано с какими-либо проблемами у нас в Беларуси», – подчеркнул представитель Нацбанка.

     

    Россия уже начала де-факто девальвацию своей валюты, несмотря на весьма и весьма солидные резервы. Девальвация белорусского рубля также неизбежна. И если Нацбанк курс бакса на сегодня установил 2115, то самый низкий курс в обменнике – 2130. Почему-то вспоминаются 90-е годы, о которых как-то быстро забыли на фоне благополучия последних пяти лет, обусловленного благоприятной внешней конъюнктурой.

     

    Категория: Финансы, экономика | Просмотров: 1030 | Добавил: diletant | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 7
    1  
    http://www.imf.org/external/np/sec/pr/2008/pr08255.htm

    Statement by IMF Managing Director Strauss-Kahn on the Republic of Belarus
    Press Release No. 08/255
    October 22, 2008

    Mr. Dominique Strauss-Kahn, Managing Director of the International Monetary Fund (IMF), issued the following statement today on the request by the authorities of the Republic of Belarus for Fund financial assistance:
    "The Belarusian authorities have requested financial assistance from the Fund under a program that could be supported by a Stand-By Arrangement. The global financial crisis has adversely affected the Belarusian economy and its access to external finance. At the same time, changing conditions in trade have negatively affected the country's balance of payments. A Fund mission will begin discussions with the authorities in the next few days on a program. The amount of Fund financing under a Stand-By Arrangement has yet to be determined."


    2  
    http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/so/2008/NEW102208A.htm

    FINANCIAL MARKET FALLOUT

    IMF in Talks on Loans to Countries Hit by Financial Crisis
    IMF Survey online
    October 22, 2008

    · IMF in discussions with several countries on new loans
    · Loans would be quick disbursing, with fewer conditions than in past
    · IMF also providing advice about how to react to the financial turmoil
    The International Monetary Fund (IMF), which has announced its readiness to lend billions of dollars to support nations hit by fallout from the global financial turmoil, is holding talks with several countries about possible new lending programs.
    "I have been on the phone with leaders in several capitals who have asked the Fund for assistance. We now have mission teams in some of these countries assessing their needs and, where asked to do, discussing programs that could be supported by an IMF loan," says IMF Managing Director Dominique Strauss-Kahn.
    The IMF is currently discussing possible loan packages for Hungary, Iceland, Pakistan, and Ukraine. It is also in discussions with a number of other countries about possible financing needs, and is providing confidential policy advice to governments in emerging and developing economies on how to adapt to the current turmoil. It said on October 22 that it would also begin discussions with Belarus.
    Emergency Financing Mechanism
    "We are actively engaged at this critical time with several governments around the world, both to provide technical economic advice and financing, if necessary. We are ready to act very quickly, with streamlined conditions attached," says Strauss-Kahn.
    Strauss-Kahn said in an October 22 statement that an IMF mission would soon begin discussions with Pakistan's authorities on a program aimed at strengthening economic stability and enhancing confidence in the financial system. The amount of Fund financing under a Stand-By Arrangement had yet to be determined. Financing could be made within framework of the Fund's Emergency Financing Mechanism, Strauss-Kahn added.
    The IMF has recently activated the mechanism—a procedure for speeding up lending in a crisis—which has been used six times previously since it was set up in 1995.


    3  
    Loanable funds
    The IMF has more than $200 billion of loanable funds and can draw on additional resources through two standing borrowing arrangements with groups of IMF member countries.
    Strauss-Kahn, who helped spearhead the international response to the global financial turmoil during the IMF-World Bank Annual Meetings in Washington on October 10-13, has emphasized the IMF's readiness to lend quickly to member countries that need help during the ongoing crisis through its emergency financing procedures.
    The IMF says the financial turmoil hitting advanced economies is starting to slow growth in many emerging markets. The world economy is entering a major downturn in the face of the most dangerous financial shock in mature financial markets since the 1930s, according to the IMF's World Economic Outlook.
    Fewer conditions
    Strauss-Kahn says that although some policy conditions will still be attached to loans from the IMF, the conditions will be fewer and more targeted than in the past. Given that the IMF is a financial institution, its lending has to be accompanied with some policy conditions, he adds.
    However, he told IMF staff recently that "conditionality has to be defined as what is needed to achieve the goals of the program... it should not attempt to fix the world." These measures must be directly related to achieving the goals of the program, he emphasized.
    "This is the way for us to be recognized by the membership as addressing the needs they have and not the agenda we have."
    Executive Board role
    Under the Emergency Financing Mechanism, IMF management informs the Board of the intention to activate emergency procedures and provides reasons for doing so; a short written report is circulated as soon as feasible, describing the member's economic situation; once agreement with the authorities has been reached on a lending program, the IMF staff report is circulated, and the Board considers the request for a loan within 48-72 hours.
    The rules state that member's past cooperation with the IMF has a strong bearing on the speed with which the Fund can assess the situation and agree on necessary corrective measures to put the economy back on track.
    Several countries in pipeline
    Several countries appear close to agreeing loan packages with the IMF. Iceland is seeking help from the IMF and a number of countries to help shore up the economy after the collapse of its banking system. The IMF has announced a Fund mission will begin discussions with Pakistani authorities in the next few days to meet balance of payments needs created by recent high food and fuel prices and the global financial crisis. Discussions with Ukraine and Hungary are ongoing, with the intention of bringing them to an early conclusion.
    World leaders will hold a summit in Washington on November 15 to agree on a broad set of principles for reforming the international financial system. The IMF, which will also attend, has been asked to take a lead in preparing lessons from the crisis and how the international financial architecture could be adjusted and these ideas could feed into the summit discussion.
    The White House has invited to the summit members of the G-20, a forum of rich and emerging nations that was convened in 1999 after an earlier international crisis. Its members are Argentina, Australia, Brazil, Britain, Canada, China, France, Germany, India, Indonesia, Italy, Japan, South Korea, Mexico, Russia, Saudi Arabia, South Africa, Turkey, the United States, and the European Union.
    Comments on this article should be sent to imfsurvey@imf.org

    4  
    http://lenta.ru/articles/2008/10/23/default/

    На грани дефолта
    Сразу несколько стран мира рискуют оказаться неплатежеспособными
    Кредитный кризис в США и Европе уже привел к банкротству или национализации сразу нескольких крупнейших банков развитых стран. Однако, судя по всему, список пострадавших от неурядиц на финансовых рынках может пополниться и целыми государствами. России эта участь пока не грозит - финансовое положение страны достаточно стабильно, несмотря на большие корпоративные долги. Куда меньше повезло странам, не обладающим мощными валютными резервами и не пользующимся "зонтиком" могущественных региональных экономических блоков вроде ЕС. Интересно, что впервые за долгое время под угрозой оказались финансовые системы не только развивающихся, но и развитых стран.
    В районе экватора, в северных льдах
    Предыдущие экономические кризисы (например, азиатский 1997-1998 годов) затрагивали в основном страны одного региона, и лишь спустя несколько месяцев или даже лет их последствия доходили до стран из других уголков мира. В этот раз нехватка финансов поразила одновременно несколько государств, никак друг с другом не связанных.
    Первой в этом ряду стала Исландия, причем эту страну, отличающуюся высоким уровнем жизни даже по европейским меркам, никто не рассматривал как сомнительного заемщика. Однако в течение нескольких недель осени 2008 года финансовая система страны фактически перестала существовать. Выдача кредитов была заморожена, крупнейшие банки страны (довольно крупные игроки на европейском рынке) - национализированы, а валюта резко девальвировалась.
    В условиях глобального кризиса взять кредит на стабилизацию экономики оказалось не такой простой задачей. Глава исландского ЦБ (Sedlabanki) Давид Оддссон и премьер-министр Гейр Хорде пожаловались, что прежние союзники, дескать, не помогли - и обратились за помощью в Россию. Однако и переговоры о выделении Москвой 4 миллиардов евро островному государству успехом пока не увенчались. В результате, исландцам пришлось просить о кредите МВФ. Это стало событием эпохальным, так как страна, считающаяся по международным стандартам развитой, не обращалась за поддержкой в этот финансовый институт с 1976 года.


    5  
    Пакистан являет собой полную противоположность Исландии. Эта густонаселенная южноазиатская страна входит в число беднейших на континенте. Однако ее трудности схожи с исландскими если не по своим причинам, то по масштабам. Пакистану срочно нужен кредит на несколько миллиардов долларов, чтобы расплатиться по обязательствам. Уже в феврале государству предстоит вернуть кредиторам более 500 миллионов долларов, а общая сумма расходов на погашение задолженности достигнет в 2009 году 3 миллиардов. Между тем, золотовалютные резервы страны снизились за год в четыре раза, до 4,3 миллиарда долларов, и пополнить их нечем.
    Так же как и от Исландии, от Пакистана отвернулись все его "друзья" (речь идет о межгосударственной организации под названием "Друзья Пакистана", в которую входят США, Великобритания, Китай и Саудовская Аравия). Этого никто не ожидал, поскольку сумма, которая требуется государству, по китайским или американским меркам очень небольшая. Сейчас пакистанские власти также пытаются договориться с МВФ, который девять лет назад уже спас страну от банкротства.
    Третьей страной, попавшей в затруднительное положение из-за кредитного кризиса, является Аргентина, принадлежащая к классу стран со средним доходом. Ситуация в Аргентине усложняется тем, что она уже пережила один дефолт в 2001 году. Тогда реформы, затеянные все тем же МВФ, в стране провалились, и государство не смогло вернуть кредиты иностранцам. Миллионы аргентинцев лишились работы и средств к существованию, а по Буэнос-Айресу прокатились "марши пустых кастрюль", и в какой-то момент даже началось массовое мародерство. С тех пор 40-миллионная страна лишена доступа на международный кредитный рынок и вынуждена для заимствований пользоваться внутренними ресурсами, которых банально перестало хватать. Ставки по облигациям Аргентины уже подскочили до 30 процентов годовых.
    Аргентинское правительство было вынуждено срочно национализировать частные пенсионные фонды, что вызвало споры в обществе. Одни считают, что государство, "наложив лапу" на частные пенсии, таким образом пытается решить свои собственные проблемы с нехваткой средств. Другие уверены, что только государство может гарантировать пенсионные накопления граждан, так как любые не опирающиеся на государственный капитал фонды сейчас по определению не надежны.
    Восточная Европа взывает к МВФ
    В описанных случаях кризис государственных финансов уже вошел в острую фазу. Но практически нет никаких сомнений, что количество таких эпизодов по всему миру будет расти. В проблемном списке сейчас числятся еще полдюжины государств. Главным образом, это страны Восточной Европы.
    Украине агентство Fitch неделю назад снизило кредитный рейтинг с "BB-" до "B+". Fitch обосновал это тем, что экономика страны находится в опасной близости от рецессии, дефицит торгового баланса резко растет, а курс гривны, напротив, падает. Сейчас неофициальный курс доллара к украинской валюте уже превысил 6 гривен за доллар, хотя еще полгода назад он находился на уровне пять к одному. Валютные резервы страны поддерживать статус-кво долго не смогут. Для предотвращения финансового краха правительство в лице премьер-министра Юлии Тимошенко уже обратилось в МВФ за кредитом в 15 миллиардов долларов.
    Не лучше дела обстоят и у Венгрии. Она воспользовалась помощью Евросоюза, выделившего ей 6,7 миллиарда долларов, однако теперь венграм нужен дополнительный кредит от МВФ. Страна испытывает резкую нехватку иностранной валюты, что уже привело к обрушению курса форинта на 14 процентов до минимального значения со времен выхода страны из советского блока. При этом Венгрия уже пережила экономические потрясения в прошлом году, в результате чего темпы роста ВВП упали до 2,5 процента, так что теперь ей предстоит столкнуться со второй волной кризиса, значительно более серьезной, нежели первая.
    В очереди на помощь МВФ могут оказаться и прибалтийские страны. Все три республики в последние годы имели колоссальный торговый дефицит, что в условиях кризиса привело к обвальному падению темпов экономического роста (а в Эстонии уже наступил спад). Ситуация в этих государствах, однако, отличается в лучшую сторону тем, что их госдолг относительно невелик.
    Дмитрий Мигунов

    6  
    http://www.afn.by/news/i/106334

    Белорусские власти о кризисе: говорим как экономику развиваем, а экономику развиваем очень…
    23.10.2008 15:44 | АФН
    Категории: Беларусь Кризис

    Несколько дней назад Беларусь обратилась в МВФ с просьбой о предоставлении кредита в 2 млрд. долларов США. Причем, обращение последовало после того, как буквально накануне Россия согласилась выделить Минску стабкредит на такую же сумму.
    Несколько лет назад А.Лукашенко разъяснял стране, что подобные кредиты берутся не по причине сложностей в экономике и погашения дефицита платежного баланса, а исключительно из меркантильных соображений – мол, берем кредит по низкой ставке и перепродаем нуждающимся в валютных средствах по более высокой.
    Сегодня на фоне мирового кризиса такое объяснение домовитого хозяина не пройдет – кризис все-таки решил погостить и на белорусском болоте.
    Фактов больше чем достаточно – Нацбанк только в сентябре был вынужден продать около полумиллиарда золотовалютных резервов для удовлетворения спроса на валюту, а говоря более понятными категориями – чтобы избежать девальвации белорусского рубля, что неизбежно вызвало бы массовый отток депозитов из банковской системы страны. Резко сократилась экспортная выручка из-за снижения более чем в два раза цен на нефть на мировом рынке и соответственно на нефтепродукты – основная составляющая белорусского экспорта. Упали цены на калий – белорусскую палочку-выручалочку сальдо внешней торговли. Нет спроса на белорусскую автотехнику, продукцию машиностроения. Металлургия стран-соседей – России и Украины – практически парализована, и можно только догадываться, как обстоят дела на Белорусском металлургическом заводе. Несмотря на мрачные предсказания А.Лукашенко о всемирном голоде, все страны по периметру Беларуси собрали рекордный урожай, и цены на продовольствие заметно снизились.
    Строительная индустрия переживает не лучшие времена, а потому под вопросом реализация не одного десятка инвестпроектов в сфере недвижимости, что может просто подкосить всю белорусскую стройку с вытекающими из этого последствиями…
    Проблемы в банковской сфере, которая наиболее подвержена воздействиям извне. В октябре банки ощутили нехватку валютной ликвидности и как следствие - сокращение кредитования в валюте с повышением ставок по кредитам. Ставки по однодневным межбанковским валютным кредитам выросли уже до 10-15%. А на этой неделе проблемы возникли с белорусским рублем. Ставки на однодневном межбанке подскочили до 18%: выше некуда – под 17% деньги под залог ценных бумаг (ГКО, ГДО) можно перехватить в Нацбанке.
    Только вчера Нацбанк на ломбардном аукционе влил в банковскую систему 557 млрд. рублей. Но дилеры белорусских банков не исключают, что из столь большого спроса на рубли Нацбанк может повысить ставки по своим операциям, что приведет к дальнейшему повышению ставок на межбанке, что потянет за собой ставки по кредитам, выдаваемым клиентам…
    Ну, это все мелочи, на которые простому белорусскому обывателю не стоит обращать никакого внимания. По крайней мере так утверждает высшее руководство страны, говоря о возможных последствиях финансового кризиса в Беларуси. В стране все стабильно, и эта стабильность позволяет не только чиновникам, но и экспертам, представляющих известные мировые финансовые учреждения говорить о привлекательности страны в плане инвестиций и неких преимуществах Беларуси на фоне других стран – IPO, форум в Лондоне, акции белорусских предприятий (каких???).
    Оставим это на совести экспертов, для которых совесть – те же акции или фьючерсы, которыми они торгуют в зависимости от места проведения, на котором приходится петь благостные для уха организаторов песни. Но есть и белорусские чиновники, высокопоставленные и не очень, которые несут порой такую охинею, что краснеть начинают даже пятки.
    Вот на прошлой неделе министр экономики Беларуси Николай Зайченко утверждал, что мировой финансовый кризис лишь косвенно (сложности с инвестициями) затронул экономику Беларуси по той причине, что «наша экономика – открытая». Такой же аргумент – открытая экономика - привела и премьер Украины Юлия Тимошенко, правда, говоря, о том, что кризис серьезно сказался на экономике Украины.
    Отличился вчера замминистра иностранных дел Беларуси Андрей Евдоченко: «Думаю, что тот финансовый кризис, который мы сегодня наблюдаем в мире, скоро закончится. К тому времени мы уже должны вместе создать базу для получения иностранных средств для развития нашей экономики».
    «Тот» кризис, который там – в мире, но не в Беларуси, по мнению большинства экспертов с мировым именем действительно закончится в скором времени, вернее, нащупает дно или плинтус, но выходить из него мировая экономика будет не один год. Инвестиции будут вкладываться в восстановлении собственных предприятий, а не в экономику страны, которая к тому же никак не пострадала от кризиса.


    7  
    А сколько почестей прозвучало в адрес белорусского административного экономического чуда – их просто не счесть. Как могли, вылизывали государственную модель с вкраплениями коррупционного капитализма.
    Государственная форма собственности белорусских предприятий металлургического и литейного производства станет положительным фактором в случае возникновения в их работе проблем, вызванных последствиями мирового финансового кризиса, вещал вчера на форуме в Минске не кто иной как председатель Совета Белорусского общества литейщиков и металлургов Давыд Кукуй.
    "Если появится такая необходимость, то государство как главный собственник может напрямую поддержать заводы", - сказал он.
    Констатировав, что на Украине из-за кризиса остановлено 27 доменных печей, Кукуй выдал: «Вряд ли те, кто упрекал нас в медленной приватизации данной отрасли в Беларуси, мог спрогнозировать развитие событий на мировых рынках по подобному сценарию».
    Выходит, если бы БМЗ находился в частной собственности, государство бы молча куковало, наблюдая как на глазах загибается градо- и не только образующее предприятие страны. Частное ж ведь – пусть в руины превратится, но денег вливать не будем.
    Но прозвучали не только такие комментарии. Честное слово, уже пора конкурс объявить «Беларусь и кризис: самый деревянный комментарий». Промежуточное звание вице-победителя конкурса можно по праву отдать председателю комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Степану Писаревич, который, комментируя возможное влияние финансового кризиса на исполнение бюджета 2009 года, заявил следующее: "В бюджете заложен солидный механизм, который позволит компенсировать любые изменения как на внешнем, так и на внутреннем рынках".
    Было бы куда убедительнее, если бы сенатор показал хотя бы одну строчку в законе о бюджете, где бы говорилось о неком механизме, позволяющем сгладить последствия кризиса.
    Читал ли Писаревич вообще закон о бюджете? Даже, если и читал, то это ничего не меняет. Ведь среди антикризисных мер он назвал заложенные в бюджете гарантии роста заработной платы, обеспечения продовольственной безопасности и обеспечения жильем.
    "Самое главное сейчас повышать внутренний спрос, чтобы, даже если внешние факторы будут влиять на нашу продукцию, мы могли из своих источников повышать внутренний спрос", - говорит сенатор, по-видимому, не совсем представляя, каким образом в страну попадает валюта.
    Но бесспорным победителем в конкурсе на лучший комментарий можно без тени сомнения объявить председателя Ассоциации белорусских банков Феликса Чернявского.
    По его словам, неразвитость в республике фондового рынка (хоть кто-то признался) привела к тому, что практически не произошло оттока краткосрочного капитала. Он составил только около $461 млн. (копейки), и, как утверждает глава АББ, это те средства, которые некоторые иностранные компании получили в кредит от белорусских банков в связи с кризисом на зарубежных рынках.
    Неужели Беларусбанк решил поддержать деньгами немецкий BayernLB или тот же Lehman Brothers, спасая таким образом мировую финансовую систему от неминуемого краха, а мировую экономику от рецессии? Судьба каких иностранных компаний так взволновала белорусских чиновников, что в условиях нехватки валютной ликвидности на внутреннем рынке было решено вот так вот запросто пульнуть за рубеж почти полмиллиарда баксов?
    Хотя почему бы и не пульнуть. Ведь как утверждает бессменный глава АББ «белорусская банковская система находится в стабильном состоянии, оттока депозитов населения не происходит». По его словам, банки в рублевом секторе не испытывают проблем, рублевых ресурсов достаточно для обеспечения их ликвидности, а межбанковская ставка составляет примерно 11,2% и держится на постоянном уровне.
    Держалась еще на прошлой неделе, но не устояла.
    Да, что тут говорить. Стабильность не только в экономике, но и в головах чиновниках – никаких процессов. Кстати, для сведения Феликса Чернявского и других белорусских шаманов, пытающихся медитацией успокоить не столько население страны, сколько самих себя – за две декады октября (1-23) спрос на доллары США на БВФБ превысил предложение всего на каких-то 351.46 млн долларов (в сентябре спрос превысил предложение на 322.412 млн долларов, в в августе - на 151.711 млн долларов).
    Но разве это повод для беспокойства? Меньше чем через месяц форум в Лондоне – надо чемоданы собирать… Может у кого-то из чиновников окажется one-way ticket?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz