ЗАМЕТКИ ДИЛЕТАНТА Юридические услуги в Беларуси
Суббота, 21.10.2017, 18:41
МЕНЮ

  • Форма входа

    Категории раздела
    Разное [7]
    Рабочие вопросы [7]
    Общение [6]
    Интернет [12]
    Авто-мото-вело [6]
    Лирика [14]
    Любовь, отношения М и Ж [19]
    Дети [4]
    Философское [31]
    Психология [6]
    Финансы, экономика [31]
    Маркетинг, реклама, PR [5]
    Право [1]
    Общество, социология [9]
    Отдых, развлечения [6]

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Архив записей

    Наш опрос
    По каким темы Вы хотели бы видеть здесь мнение?
    Всего ответов: 28

    Друзья сайта

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2008 » Март » 6 » 30 причин, почему виртуальный дневник истощает автора
    30 причин, почему виртуальный дневник истощает автора
    22:00
    Извиняйте, что текст не отформатировал. Много здравых мыслей, хотя надо принимать во внимание невротичность автора. Я дочитать не смог, но, наверное, это лучшая реклама:)

    http://zhurnal.lib.ru/k/kot_b/virtual_diary.shtml

    30 причин, почему виртуальный дневник истощает автора

    (По поводу вопроса юзера ЖЖ langobard). В дополнение и завершение серии записей, идущих по этой ссылке.
    1. ЖЖ навязывает автору определённые формы самовыражения: мелкие заметки по преимуществу. Если писатель в реале годами копит материал на книгу, неделями - на статью, а потом ещё сколько-то работает над текстом, то ЖЖ соблазняет возможностью тут же опубликовать любую самую мелкую мысль (отчего я сюда и пришёл:). Например, в журнале "Самиздат" мелкие заметки смотрятся вовсе не так органично. В результате публикация в ЖЖ оказывается недозрелой, мысли недостаточно выношены. И соединять их снова в один цельный текст, собирая из кучи постингов - занятие довольно утомительное. На это мало кто пойдёт.
    Обращаясь к начинающим авторам, Хищная Птица в статье "Как не угробить писательский талант, или советы молодым" пишет: "Части истории, которая выбрала вас своим автором, будут приходить к вам с новыми знаками. Знаки могут быть разными, противоречивыми, поэтому не старайтесь сложить их в стройную систему, сейчас очень легко ошибиться. Они приходят, но еще не требуют, чтобы их записали. Пока вы просто можете жить своей жизнью.
    Я лично не советую фиксировать на бумаге такие кусочки-знаки (если переводить их на язык кино, то по объему они составляют одну-две секунды, три - это предел). Только если пришедшая фраза очень-очень хороша. Но даже после этого не стоит за нее цепляться. У вас есть ключ от рождающегося мира, поэтому вы ничего не забудете. Вы могли недослышать или недоглядеть с первого раза, когда погрузитесь в свой мир, все чувства обострятся.
    Но даже в процессе написания произведения я советую записывать как можно меньше дополнительной информации. Такие записи подобны шпаргалкам: на экзамене думаешь не о вопросе, а о том, как достать спасительную бумажку. Так и с дополнительной информацией, еще не вошедшей в текст.
    Пока же история живет в вашем сердце, в вашем подсознании, ее рано трогать, легко испортить, и нужно ждать, когда история сформируется. Части ее могут прорываться в сновидения. Сознание в создании истории не участвует, доверьтесь подсознанию, оно мудрее.
    А потом вы почувствуете, что время пришло, почувствуете Первую Строку..."
    Так вот: ни о какой ловле "первой строки" в случае с ЖЖ не происходит. Стало быть, это вредная для начинающего автора вещь. Тем не менее, есть юзеры, рассматривающие дневниковые записи чуть ли не как высокое творчество.
    2. ЖЖ навязывает человеку определённый тип общения. Если в реале мы общаемся с людьми своего круга, то в ЖЖ комментировать приходит кто угодно. И мы вынуждены отвечать, затрачивая душевные силы и своё, чаще всего немалое, время. Это как сетевые форумы. Один автор очень точно заметил, что "даже умный человек на форуме практически тут же скатывался до банальности и вторичности остальных участников разговора... Можно сказать, что только в ссорах, умному человеку удавалось остаться оригинальным, да и то не надолго... Невозможно 'спорить с большинством, что ты не такой, каким они тебя назвали, и при этом остаться не таким'". Про бессодержательные споры в ЖЖ вообще не говорю... Спорить со случайным посетителем, поверхностно знакомым с рассматриваемой проблемой - значит, сужать свое сознание до масштабов тех образов, исключительно которыми он, посетитель, и оперирует. То есть, действительно, уподобляться ему. Непонятно, что движет спорящими. Желание кого-то убедить, или обычное самоутверждение?
    3. Самое пребывание в ЖЖ создаёт иллюзию востребованности творчества: человек имеет, к примеру, 1000 френдов, и ему кажется, что они ВСЕ его читают. Кайф от таковой мысли неполезен для личности. Да и читают они отнюдь не все и не всё. Но ведь он-то думает иначе! И вот он напрягается, чтобы им всем угодить, тратит душевные силы, оправдывает доверие...
    4. Наличие френдов создаёт иллюзию того, что они все тебя понимают и разделяют твои взгляды и, самое главное, чувства. В результате юзера одолевает постоянный соблазн раскрыться перед множеством людей, написать о чём-то внутрисемейном, интимном (этим особенно грешат молодые девушки). В результате человек теряет необходимую 'норму одиночества', закрытости от других, которая нужна для становления его как личности. Любая доступная для всех запись на личную тему - что я сегодня поел, как поругался с мамой, как не успел на автобус - нас выхолащивает. Такие вещи нужно писать исключительно 'под глазом'. Не говорю уже о том, что частенько найдётся посетитель, который не посочувствует, но, напротив, плюнет в душу. Кто мы для него? А разоткровенничавшийся юзер сидит потом и переживает... Вместо того, чтобы обижаться на самого себя: к чему было раскрываться перед многими?
    Когда мы сидим за компом, мы наедине с собой, и оттого мы в дневниковых записях иногда впадаем в ненужную откровенность. Следует очень хорошо представлять себе, где проходит та грань, до которой можно раскрываться. Но это мало кому удаётся.
    Все думают, что пишут для близких друзей. Никто не верит на глубине души, что виртуальный френд - это только буковки на экране (в своё время я очень много занимался этой темой). Сама виртуальность уже есть иллюзия.
    5. 'Почему некоторые, вместо того чтобы для начала поговорить, пишут в блог...' Џ Иванов. Да потому что очень выгодно и приятно - посидела, подулась, написала в блог. Все сбежались - "Ах, он - негодяй, брось его! Ты такая вся разэтакая!". И опаньки - человек сидит и 'преццо', жалеет себя, сопли вытирает платочком. Юзерам этого типа не нужно _р_е_ш_е_н_и_е_, им нужно раздуть собственные эмоции, им нужна жалость и мнимая солидарность. Тем более в блоге проще выставить себя в хорошем, а партнера в плохом свете :) Проверить то нельзя :) Постепенно автор дневника _м_о_ж_е_т_ утратить способность к самоанализу. Он рискует стать слабовольным и поверхностным человеком, не способным держать переживания в себе. Существует опасность перенести модель блогового поведения на реальные отношения, и начать точно так же выплёскивать все свои эмоции на близких людей, а в качестве комментаторов держать друзей, родителей или подруг.
    Я не написал что это произойдёт обязательно. Везде использована модальность:)
    6. У одного английского автора был афоризм (за точность не ручаюсь): газета - место, где нет различия между падением с лошади и крушением империи.
    ...У меня есть замечательный кот. Собственно, родилось их у нашей кошки целых пять, но первенец оказался настолько интересной личностью, что не поднялась рука его отдавать. Так вот, он любит плавать в ванне. Залезает туда, и кружит по воде. Вначале я пытался его остановить, уговаривал, объяснял все опасности его затеи - бесполезно. Уже вспрыгивая на край ванны, он начинает громко урчать от предвкушения удовольствия. Натурально, пришлось завести для него специальное полотенце, тщательно вытираю его после водных процедур... С детства у меня жили кошки, но такого никогда ещё не видел.
    И вот, я выложу в своём ЖЖ (http://kot-begemott.livejournal.com) постинг про то, как кот плавает в ванной - с приложением множества фото, разумеется. Или даже с видеофайлом для скачивания. А потом у меня пойдёт запись про то, что китайцы отбирают у нас Сибирь. Потом - снова кот, как он ловит муху. Затем длинное размышление о судьбах христианства. Снова кот... Понимаете, к чему клоню? Размещая приключения кота и китайскую экспансию на одной странице, я тем самым как бы уравниваю два этих события. Показываю всем, что эмоционально они для меня одинаково значимы. А постепенно, неосознанно для себя, я психологически уравниваю масштаб этих событий в своём восприятии. То есть, возвышаю историю с котом и принижаю историю с будущей потерей Сибири. И читатели соответствующим образом начнут относиться к моему ЖЖ - 'Какой Кот Бегемот? А, это который пишет о котах и Сибири...' Обратите внимание: в данном перечислении кот идёт на первом месте. Это главное, что всем запомнилось...
    Какие отсюда следуют выводы? Нужно с самого начала выбрать - писать о котах или серьёзные размышления о серьёзных проблемах. И всячески бороться с искушением начать повествовать о житейских мелочах. Задать самую высокую планку для своего ЖЖ. Кстати: кто сказал, что с искушениями бороться нельзя?
    И вывод второй: в процессе написания (серьёзного) постинга ни в коем случае не упоминать о личных обстоятельствах, связанных с его написанием. Большую часть этого
    текста я дописывал под действием отличного ликёра 'Jägermeister'. Однако упомянуть об этом факте можно только в комментариях - либо при обсуждении внизу самого тексту, либо в гостях у того, кто нас процитировал. Встречающиеся в тексте бытовые детали снижают его накал, умаляют высокий пафос.
    Серьёзные авторы обыкновенно полагают, что упоминание подробностей личной жизни расположит к ним читателей, сделает его как автора более понятным, и даже вызовет дополнительную к нему симпатию. Однако это - одна из специфических иллюзий, связанных с виртуалом. В действительности же всё обстоит в точности наоборот: вкрапление личных подробностей посреди серьёзных, содержательных текстов чаще всего вызывает ощущение неприязненное. Серьёзный читатель как бы говорит серьёзному автору: 'Чего ты тут гонишь мне подробности из своей жизни? Кому нужны твои переживания по поводу купленных тобою ботинок за 500 баксов? Они что, для тебя так важны? Ты - автор, ты должен служить истине'. Кстати, ничуть не будут больше любить и уважать за такие подробности и молодую девушку. Не нужно тешить себя вредными иллюзиями. Настоящее сопереживание, уважение, любовь - всё это в реале.
    ...А кот у меня и вправду замечательный:)
    7. Несущественное, когда оно написано, оно уже как бы часть нас. Записывая неважное, мы и сами становимся неважным. Однако ЖЖ не просто провоцирует на то, чтобы писать несущественное. Есть искушение начать цитировать френдов. Взаимное цитирование также обедняет: система становится замкнутой, и перестаёт развиваться. Сколько есть ЖЖ состоящих только из ссылок на постинги френдов? Они уже нечто вроде газеты. Но от газетчика не требуется особый ум. Он должен уметь грамотно преподнести материал, какую-то новость. Соблазн отказаться от анализирования и переключиться на собирание горячих новостей, к сожалению, очень велик...
    8. В ЖЖ, как дневнике, иное отношение к тексту: что это, мой дневник или место публикации? Не поймёшь... Друзья прочтут в любом случае, можно даже грамматику не исправлять. Прочтут и так. Начинаешь валять тяп-ляп. А вот при публикации в журнале это невозможно - уже иное отношение. Даже если журнал с самопубликацией. Текст в ЖЖ по определению не вполне серьёзен - ведь это дневник...
    9. Опять же, в силу специфической организации ЖЖ (система френдования, расфренживания, ссылок друг на друга, взаимной критики) владелец дневника испытывает соблазн начать реагировать на всевозможные незначительные события, связанные с внутриблоговой жизнью. Сама организационная форма большинства блогов основана именно на системе френдования. Постепенно мы начинаем придавать слишком большое значение нашим виртуальным друзьям, излишне заморачиваясь по поводу того, кто нас зафрендил, кто расфрендил... Записи типа: "Меня расфрендил такой-то. Почему?" - неизбежно опошляют человека. Те же записи, сделанные подзамочно, для оставшихся френдов, опошляют вдвойне. Отсюда появляются постинги всё более и более бессодержательные - например, что я расфрендил такого-то в силу такой-то причины.
    Хуже того: начинают сообщать, что у них в бан-листе находятся такие-то. Автор забывает, что забанивание - дело интимного свойства, о котором не стоит кому-либо сообщать. К чему ведут горделивые сообщения о том, кого и за что я заблокировал? - тем более что забаненный совершенно беззащитен перед модераторскими действиями, и отреагировать никак не может. Если бан - вынужденная мера, то прилюдное сообщение о забанивании есть пошлость. Об этом, впрочем, забывают. Тем самым в нашей душе размывается граница между дозволенным и недозволенным, пошлым и необходимым...
    Либо, что ещё хуже - начинают изливать недоумения типа "как он мог так обо мне отозваться, ведь мы во взаимных френдах много лет". Поскольку критикующий (френдящий, расфренживающий) может оказаться человеком поверхностным, то поневоле и ответная реакция носит поверхностный характер. Эти дешёвые игрища с френдами отвлекают человека от настоящих серьёзных тем, и, в конечном счёте, совместно с другими причинами, также ведут к истощению автора дневника.
    10. Если в иных местах мы пишем текст, куда вставляем необходимые ссылки, то в случае ЖЖ бывает наоборот: здесь сама запись может состоять из одной только ссылки без какого-либо текстового сопровождения. И тут же пошла волна отзывов, а я сижу довольный: я крут, так как сумел привлечь внимание к теме... При работе над следующей записью я буду в первую очередь вспоминать то удовольствие, которое испытал от двух сотен коммов...
    11. Огромное количество ненужной и отвлекающей информации, получаемой при чтении френд-ленты. Это рассеивает внимание, отвлекает от проблем, над которыми сейчас думаешь. Рискуешь начать плыть по течению толпы. Даже если она состоит из очень умных людей, то она толпа и живёт по законам толпы прежде всего. А все эти виртуальные войны между френдами, на которые мы отвлекаемся? Это тоже не делает умнее...
    12. Излишне "дневниковое" отношение к старым записям. Сам факт нашего пребывания в "дневниковом поле" ведёт к тому, что предпочитают читать только самые новые записи. Сам факт того, что запись старая, вынуждает относится к ней как к принципиально _у_с_т_а_р_е_в_ш_е_й_, то есть как бы неправильной. Получается так, что даже интересный и важный в смысловом отношении текст может у кого-то восприниматься иначе: ну да, интересный, но он же старый! Отсюда и обратное отношение автора к своему тексту: ну чего там трудиться, всё равно текст скоро устареет... Разумеется, из этого правила множество исключений; да только правило создаёт соответствующую атмосферу, которая не может не сказываться и на самых исключениях.
    С другой стороны, это провоцирует и несерьёзное, "журналистское" отношение к собственным текстам: ну прочтут, пару дней прокомментируют, а потом забудут. К чему стараться?
    Эталоном виртуального текста должен быть текст 'бумажный'. Имеют ценность те тексты и, соответственно, авторы, на которые обратили внимание в реале. Виртуальный текст должен быть настолько мощным, чтобы ему как бы не хватало места в Интернете, он должен прорываться в реал.
    То же самое и виртуальный блог. Он хорош лишь тогда, когда на него обращают внимание 'бумажные' читатели и относятся как к бумажному. При всей его виртуальной специфике, блог должен быть не менее, но более интересен, чем бумажная литература. Таким, чтобы от него нельзя было оторваться. Настоящий блог должен быть произведением искусства, со всеми его ссылками, материалами и подзамочными записями.
    13. ЖЖ органично подходит лишь тем авторам, которые имеют сжатое, чёткое, афористичное мышление. Которых устраивает то, что его мысли выложены в виде мелких заметок. Тут действительно, концентрация мысли очень велика, и для такого интеллектуала ЖЖ - просто находка. Ну и тем, кто любит преподносить читателю смешные ссылки или 'жареные факты'. Впрочем, текст мой о серьёзных авторах. Ну так вот.
    Следует иметь в виду, что блоговый способ опубликования мыслей имеет тот плюс, что не нужно тратить время на доведение одной мысли до размеров статьи, чтобы опубликовать её в удобоваримом виде в каком-либо серьёзном сетевом журнале, имеющем множество читателей. Человек занят как бы 'чистым мышлением', и не тратит время и душевные силы на расписывание их в виде целой статьи. Это, при правильном подходе, может обеспечить довольно быстрый интеллектуальный рост. Но есть и минус: в этом случае популярность придёт куда позднее. Зато она будет совсем другого качества...
    14. Забыл, у кого был афоризм по поводу общения: есть общение сразу со многими, есть общение с одним человеком, есть общение с самим собою, и есть общение с Богом.
    Так вот: сам факт написания текста в ЖЖ провоцирует на то, чтобы обращаться сразу ко многим, хотя бы френдам. Человек рискует утратить способность общаться по другим типам (с Богом, например). Многочисленные комментаторы - как из числа френдов, так и случайно забежавшие - будут постоянно сдёргивать "с неба не землю". Комментирование мешает общению с Богом.
    Комментарии заставляют человека низводить полёт своей мысли до группы обсуждающих. Однако многие комментируют (или критикуют) не из любви к истине, но из любви к самой критике (комментированию). Делая сотни и даже тысячи комментов, они потакают собственным комплексам: например, одним приятно быть услышанными и постоянно светиться в ленте, они чувствуют свою востребованность общественным мнением, другие любят поспорить, третьи имеют хобби 'срацца в каментах', и так далее. У иных комментирование чужих текстов - стиль жизни. По принципу 'кто не умеет писать, тот комментирует'.
    Наконец, существует риск, что наша запись заденет чьи-то поступки или материальные интересы - естественно, среди коммов их записи будут преобладать весьма значительно; наше отношение к записи может теперь стать неадекватным. Тем более, что многие критикуют автора не за то, что их задело, но выплёскивают свой гнев по поводу совершенно иной записи, не желая сознаться себе в истинной причине своего раздражения. Это особенно касается женщин.
    Стоит заметить, однако, что весь массив читателей не сводится к группе тех, кто нас комментирует. Кроме них есть и многие другие - например, кто просто читает чужие записи, и не любит высказываться. Есть такие, кто вообще не завёл ЖЖ. Все эти категории читателей как бы выпадают из нашего восприятия; оно невольно сужается до уровня комментирующих. В этой ситуации общение не только с Богом, но и с многими уже невозможно. И следующий текст пишешь, неосознанно ориентируясь на группу комментаторов предыдущей записи.
    ЖЖ - это как бы Интернет внутри Интернета. И если сетевой автор ориентирован на разнообразные комментарии, то автор блога ориентируется на комментарии внутри комментариев, то есть на чисто жж-шную публику.
    Соблазн 'большого' Интернета в том, что ты начинаешь трудиться не ради познания истины, и выкладываешь текст не для того, чтобы познакомить других со своим поиском, но ради комментариев. О. Чернорицкая права, когда говорит, что сетевой автор начинает постоянно оправдываться перед комментаторами - он отвечает, отвечает, отвечает... Постепенно начинаешь писать не самостоятельный текст, но как бы ответ на возражения будущих комментаторов. Однако в ЖЖ эта ситуация становится особенно острой, и потому автору виртуального дневника следует соблюсти некий баланс между собственным пониманием истины и массой мнений комментаторов. Мы имеем как бы весы, где на одной чаше находится автор, а на другой - его комментаторы. Насчёт всего Интернета не знаю, а вот в ЖЖ последние точно перевешивают.
    15. Кроме того, существует риск образования своеобразного 'междусобойчика', как то принято у авторов сетевых журналов: 'Сегодня ты комментируешь меня, а завтра - я тебя; так мы оба не остаёмся незамеченными'. То же отношение процветает и с комментариями в дневниках, когда комментируют, надеясь на ответ, а не ради выяснения истины. Что это, если не извращение?
    ...В процессе написания этого пункта изобрёл афоризм, в подражание О. Уайльду: 'Нет ничего хуже взаимности'. Интересно, сколько человек после этого меня расфрендит?:)
    16. Комментарии в ЖЖ создают лишь иллюзию общения. Это не есть полноценное общение, здесь каждый стремиться высказаться сам, а не выслушать других (хотя субъективно он убеждён, что это не так). В реале мы вынуждены слушать другого, ибо он физически находится перед нами; здесь действует канон общения, основанный на передаче не только и не столько полезной информации, но и эмоционального ряда - нашего отношения к информации, убеждённости в наших словах, твёрдости в отстаивании своей точки зрения, того, сколько лет мы потратили на изучение этой темы, и т.д. Всё это сквозит в наших интонациях при реальном общении и практически мгновенно усваивается собеседником.
    В виртуале же мы его не слышим, не видим его мимики, и воспринимаем совершенно по-иному. Отчего виртуального собеседника мы слушаем и воспринимаем куда хуже (я написал об этом в небольшой статье). И ввязываемся в беспочвенные дискуссии.
    17. Комментарии препятствуют самостоятельному мышлению. Постоянная ориентация на мнение френдов - "а что они скажут?", подтвердят или опровергнут ваши мысли, избавляет человека от риска, от способности писать, ориентируясь в первую очередь на собственную интуицию. Масса отзывов подавляет интуицию, делает человеческое сознание массовым.
    Именно в виртуальных дневниках, и более нигде, перед написанием текста автор _м_о_ж_е_т_ задаться мыслью: 'Вот я сейчас это напишу, а вдруг меня после этого расфрендят? У меня всего 120 френдов, среди них больше двух десятков мусульман - стоит ли обижать их? Короче, не буду писать по поводу норвежских карикатур. А то, чего доброго, количество френдов уменьшится до ста... И кто вообще у меня останется?' Не утверждаю, что так подумают обязательно, однако уверен, что подобные мыслишки не раз крутились в голове у авторов виртуальных дневников...
    18. Комментарии могут мешать нашей автономности при ведении дневника. Юзер находит интересную и важную для себя статью, выкладывает на неё ссылку у своём дневнике, на память - возможно, будет интересно и кому-то из его френдов. Сотня из них сходили по ссылке и ознакомились с материалом. Однако нашлась пара человек, которые уже это видели. Кроме того, в дневник забрёл любитель 'Удав.ком' и тот, кто с материалом не согласен. И вот, под размещённым постингом появляются следующие отзывы: 'Первый, нах', 'Баян', 'Отстой'. Тут сразу же возникает несколько вопросов. Зачем они все это написали? Разве сам комментарий 'баян' не является баяном? Скажите на милость, даёт ли этот набор коммов представление о реакции всех френдов на текст? Однако в следующий раз мы уже начинаем раздумывать при выкладывании очередной ссылки. Начинаем устраивать поиск по блогам - ну как же, вот, полгода назад уже было целых 20 ссылок...
    19. Коммы вынуждают отвечать на недозрелые мысли других, при этом ещё и реагируя на них эмоционально. Это означает, что чем больше мы комментируем, тем меньше думаем. Общение в комментариях создаёт лишь иллюзию полноценной дискуссии. В подавляющем большинстве случаев, они не позволяют выяснить истину, но лишь затрудняют наш поиск её. Перенося выяснение истины во внешний план, мы тем самым несколько обедняем внутренний.
    20. При бумажной публикации отклики читателей доходят до автора с заметным опозданием и зачастую - в превращённой форме: кто-то написал на ту же тему статью, большую рецензию, хорошо подумав, что-то сказали, это передали вам, и так далее. . Именно такое положение дел является наиболее правильным. Между публикацией мысли и отзывом на неё должна находится своеобразная 'линия задержки' (было раньше такое понятие в электронике).
    Совсем не то в ЖЖ. Комментарии в блогах _и_з_л_и_ш_н_е_ _о_п_е_р_а_т_и_в_н_ы_. После того, как автор поделился (ценной) мыслью с читателями, она должна вылежаться у него, и основательно дозреть. Иногда изложенная мысль имеет 'хвост', который ещё не вылез из вас. Именно этот 'хвостик' - последний штрих, придающий мысли наибольшую законченность и полноту. Однако сразу после опубликования размышления на вас обрушивается шквал комментариев - кто-то соглашается, кто-то спорит, кто-то вообще не сумел вас понять... Как обычно, привалило очень много случайных людей, которые никогда не занимались этой темой, однако имеет на сей счёт очень твёрдое мнение. Натурально, вы погружаетесь в эту пучину записей, забывая о первоначальной идее. В результате бесценный 'хвостик' мысли растворяется бесследно, так и не появившись на свет. Однако, ЖЖ-юзер прямо-таки горит желанием как можно скорее выпустить мысль наружу, выложить на всеобщее обозрение: 'Вот, вот, пусть все видят, что я сегодня подумал. Пусть все высказываются. Нужно узнать мнение всех'. И сам же тонет в пучине коммов. Зачем?
    Вот человек длительное время размышляет над какой-то проблемой, внутри него что-то варится. Как это обычно бывает, в конце процесса мысли сами выстраиваются в порядок и выливаются в виде законченного текста. Ясно, что этот текст окажется одним из кирпичиков того интеллектуального здания, которое выстраивает человек. Теперь нужно положить рядом ещё один кирпич. И снова - накопление жизненного и книжного материала, подсознательная и сознательная переработка, потом новый выплеск мыслей. Спокойный и ритмичный процесс...
    Но вот что мы видим в случае с комментариями. Автор выкладывает первый 'кирпич', и приступает к следующему. Но тут в комментариях задают вопрос, который выбивается из логики изложения. Глупый это вопрос, или умный - мы сейчас не будем обсуждать. Но он выбивается из общей логики. Автор начинает размышлять о нём, и впадает в ступор. Работа над строительством 'здания' остановлена... Человек оказывается выбитым из процесса.
    На это могут возразить, что, мол, вопрос был задан читателем, ради которого всё и пишут, что типа голос общества, социальный заказ, тема для обдумывания, и так далее. Всё это верно. Но дело в том, что если человек не является 'офисным планктоном', то для обдумывания ему поставляет темы сама жизнь, причём в изобилии. Кроме того, что ни говори, а вопросы в комментариях задают чаще всего дурацкие.
    На моей памяти мне был задан в комментариях только один серьёзный вопрос - про Сталина. Типа, зачем были нужны столь жестокие репрессии. Размышляя о нём много месяцев, я пришёл к однозначному выводу, что они безусловно были нужны. Иначе 91 год был бы уже в 31-ом.
    Кстати, верно и обратное. Наткнувшись на интересную запись, мы начинаем испытывать соблазн тут же её откомментировать, выплеснуть первоначальную мысль. Тем самым мы не даём ей вызреть.
    А вообще, это довольно вульгарно - встретив интересный постинг, тут же начать выплёскивать наружу свои сиюминутные мысли и переживания. Воля ваша, а есть в этом нечто бабское. Мужчина, а тем более автор, должен уметь быть сдержанным. И переводить сиюминутные эмоции во внутренний, интеллектуальный план.
    Многие записи в ЖЖ - например, цитаты из других авторов, необходимые в дальнейшей работе - выкладываются для себя, на память, с целью использования в дальнейшей работе. По самой своей сути такие постинги в комментариях не нуждаются. Однако не всегда помнишь, что комментарии под такой записью нужно отключить. И вот, когда работаешь над совсем другим текстом, а про старую запись уже забыл, вдруг видишь, что на неё приходит комментарий Лучшего Виртуального Друга. Ну или человека, которого глубоко уважаешь - у него интереснейший дневник, глубокие мысли, множество френдов... Однако отвечать на его отзыв не очень хочется. Вообще не хочется помнить о старой записи - ведь она 'варится' где-то в глубине нас. И вот, начинаешь испытывать неловкость - вроде как неудобно оставить дружеский отзыв без ответа, а отвечать по сути и нечего. И вообще не хотелось возвращаться к старой теме сейчас.
    Так что, в идеале, авторам следует разрешать комментарии к данной записи через несколько месяцев после её написания. Впрочем, есть и другой выход из положения: делать записи задним числом. Тогда их прочтут только самые заинтересованные люди. Вообще следует стараться писать настолько интересно, чтобы ЖЖ читали 'от корки до корки'. У хорошего автора и дневник его должен быть хорошим.
    Достоевскому, пожалуй, повезло с его 'Дневником писателя'. Что было бы, если комментарии он получал практически мгновенно? А какой флеш-моб организовали бы феминистки после публикации 'Княжны Мери' Лермонтова? Небось, автора обвинили бы в том, что он лично и погубил невинное создание. А комплексов бы сколько нашли? А всякие фразочки в комментариях, типа 'мужчина должен деньги зарабатывать, а не о женщинах писать'. Как бы после всего этого работали русские писатели? Страшно подумать...





















































    Категория: Интернет | Просмотров: 525 | Добавил: diletant | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz