ЗАМЕТКИ ДИЛЕТАНТА Юридические услуги в Беларуси
Понедельник, 20.11.2017, 20:18
МЕНЮ

  • Форма входа

    Категории раздела
    Разное [7]
    Рабочие вопросы [7]
    Общение [6]
    Интернет [12]
    Авто-мото-вело [6]
    Лирика [14]
    Любовь, отношения М и Ж [19]
    Дети [4]
    Философское [31]
    Психология [6]
    Финансы, экономика [31]
    Маркетинг, реклама, PR [5]
    Право [1]
    Общество, социология [9]
    Отдых, развлечения [6]

    Поиск

    Календарь
    «  Январь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей

    Наш опрос
    По каким темы Вы хотели бы видеть здесь мнение?
    Всего ответов: 28

    Друзья сайта

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2008 » Январь » 30 » Как Пиар Работает НА САМОМ ДЕЛЕ
    Как Пиар Работает НА САМОМ ДЕЛЕ
    23:55
    Если опустить лирику и самолюбование, суть останется правильной.
    Выкопал по случаю обсуждения отсутствия грамотных спец-тов в РБ, где процветают недорогие варианты "давайте попробуем"

    http://davydov.blogspot.com/2007/06/blog-post_11.html
    Как Пиар Работает НА САМОМ ДЕЛЕ
    На днях рухнула самая большая пирамида Интернета. Это плохая новость. Хорошая новость состоит в том, что немецкая бабушка "божий одуванчик" заработала миллион евро в 85 лет, играя на бирже (вот ее история). А еще Будда переквалифицировался в бренд-менеджера. (Давыдов, ты какую траву куришь?)

    У меня сейчас самый настоящий пиар-блитц. После того, как Венди наконец-то пропиарила меня, мне пришел вот такой емейл:

    "Hi Dmitry,

    I wanted to ask you a few questions about your blog “Unusual Business Ideas that work” for a story I am doing at Yahoo! News. Are you in the US or in Russia?

    Thanks so much,
    Jamie

    Jamie Rubin
    Producer, Yahoo! News
    310.ХХХ.ХХХХ
    917.ХХХ.ХХХХ
    ххххх@yahoo-inc.com
    2450 Broadway Avenue
    Santa Monica, CA 90404"

    Если мне удасться раскрутить Yahoo!News, чтобы они упомянули мой сплог, это будет самый эффектный цирковой номер за мою карьеру клоуна. В Рунете очередная победа космоса над черными дырами так же близка - Компьютерра планирует статью про заработки в интернете, где я, Бомж и Гиацинтов будем выступать в качестве приглашенных экспертов (если ничего не сорвется и все пойдет по плану).

    Поэтому, раз я сам был когда-то журналистом, а сейчас являюсь "реципиентом" пиара, я решил написать развернутую статью про пиар "как он есть НА САМОМ ДЕЛЕ", а не как про это описано в книгах про "паблик-рилейшнз", которые читают девочки-второкурсницы, которые учатся в очередном "Верхнепыжмовском филиале Международного Открытого Университета" на факультете с крутым названием в стиле "Международный туризм и менеджмент индустрии гостеприимства" или "Реклама и корпоративные коммуникации".

    Короче, братья и сестры. Пиар есть имеет место быть. И иногда он даже работает. Проблема только в том, что есть класс людей, который я условно называю "корпоративные содержанки" (барышни, не обижайтесь, среди корпосодержанок и бизнес-шлюшек мужчин гораздо больше, чем женщин),которые сделают что угодно, лишь бы вы купились на их "залепушный пиар", а не реальный.

    В отличие от большинства корпоративных работников, которые перерабатывают и недополучают (о чем я писал неоднократно), корпосодержанки ничего не делают (кроме видимости работы) и полностью находятся на содержании конторы, с очень щедрым окладом в несколько штук евро. Они находятся в привилегированном положении "underworked and overpaid".

    Но если содержанку отлучить от тела (корпорации), то она (вернее он), просто сдохнет с голоду, ибо РЕАЛЬНО корпосодержанки ничего делать не умеют. Правда, некоторые особо продвинутые корпосодержанки становятся "свободными консультантами" и технически переходят в новый класс "бизнес-шлюшек". Они по прежнему ни на что не способны самостоятельно, но, в отличие от содержанок, нашли способ с регулярной частотой менять кормильца.

    ЗАПОМНИТЕ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! Как бы умно это не звучало ("нам следует более четко позиционировать себя как технологического лидера", "необходимо занятся внутренними коммуникациями наших корпоративных ценностей" или "проблема в том, что у нас нет разработанной пиар-стратегии, которая способна обеспечить глобальное лидерство на высококонкурентных рынках"), сказки корпоративных содержанок про пиар нельзя воспринимать, как реальность.

    Даже если в журнале Секрет Фирмы на пяти страницах очередная корпосодержанка из компании Shell или СургутНефтегаз, рассказывает о том, как они "инвестировали" (просрали, то бишь) пол миллиона долларов на внутренний пиар, и теперь у них в столовой рабочие перестали обращать внимание на тараканов, тырить спецодежду для дачи и ссать мимо унитаза. (Оно и понятно, как можно ссать мимо унитаза, после того, как тебе дали памятку, где написано "Наши корпоративные ценности - Трудолюбие, Оптимизм, Смелость, Поддержка, Успешность", в разработку которой было "инвестированно на ветер" пол лимона гринов).

    Реально пиар работает примерно так. Соберите друзей на матч английской премьер лиги. Поставьте ящик пива перед телеком. Когда все втянутся в процесс, идите на балкон и крикните оттуда - "Э, мужики, идите ко мне на балкон, тут два мента пьяного хача дубинкой пиздят, за то что он насрал на дороге".

    После того, как вы обнаружите, что вам удалось отвлечь всех друзей от футбола и пива (несмотря на заверение жен про то, что это нереально), вы уже стали на 95% более информированными про пиар, чем все эти корпосодержанки и им сочувствующие.

    Чтобы пиар работал, все что вам нужно, это ПРОСТАЯ ПРИЧИНА, чтобы о вас стоило говорить. Ни какой-то там суперкреатив, а ПРОСТАЯ И ПОНЯТНАЯ ПРИЧИНА.

    Есть очень простой способ сделать так, чтобы о вас говорили. Он называется САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ. Я уже писал об этом, но стоит написать это еще раз, потому что 99% людей не понимают, как это работает на самом деле.

    Как и в случае со всеми новомодными фишками а-ля "брендинг" или "потребительский инсайт", большинство пиар-корпосодержанок рассматривают его (пиар-то бишь), как некое магическое нечто, которое СПАСЕТ ИХ ОТ НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО ОНИ НЕ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ.

    Попробуйте заставьте корпосодержанку сделать то, что реально работает, но является очень трудозатратным. Прямые продажи. Холодный прозвон. Собственная дистрибуция и сбытовая сеть. Хер там было. Корпосодержанки - это хрупкие мечтатели, которые (чаще искренне) верят в то, что придет журналист из Коммерсанта, напишет статью и все решиться само собой. Покупатели выстроются в очередь. Дистрибуторы наладят сбыт. Деньги потекут рекой. Ведь "пиар работает". Так написано в книгах и бизнес-журналах типа Harvard Review, а Harvard Review никогда не врет. Действительно, ведь Harvard Review никогда не печатал хвалебных статьей про отличное построение бизнес-процессов в корпорации Энрон, которая так смачно обанкротилась.

    Если вы понимаете простую вещь, что пиаром (как правило) хотят заниматься люди, которые НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ, то это дает вам колоссальную фору. Ибо, как я уже писал, самый простой способ самовозвеличиться, это не бесконечно трындеть про то, какой ты высокий, а встать на табуретку, чтобы люди видели, что ты на голову всех выше. Даже если ты сам - метр пятьдесят.

    Самый простой способ самовозвеличивания это РЕАЛЬНО выделяться из окружения. Это ВСЕГДА работает. Если ты что-то СДЕЛАЛ и потом написал про это, это более привлекательно, чем думки про то "чтобы такое сделать".

    Делать (с точки зрения пиара) НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫГОДНО, чем не делать, а тупо гоняться за пиаром и думать про то, что "надо выдумать что-нить хитрожопое, чтобы меня пропиарили" . Потому что делают МАЛО людей, а ПЫТАЮТСЯ ИЗБЕЖАТЬ "ДЕЛАНЬЯ" путем пиара - много.

    Совсем недавно я прикинул, сколько бабок в мае принесли мои интернет проекты. Получилось порядка семи штук баксов чистыми. Кто-то уже успел спутать "доходы с проектов Давыдова" с "доходами Давыдова" (будто бы доход Майкрософта и доход Билла Гейтса это одно и то же), но это не принципиально, потому что телегу уже не остановить, попомните мое слово, цифирь теперь начнет кочевать из блога в блог.

    Поставьте себя на место журналистов или блоггеров, которых вдруг заинтересовала тема заработка в инете? Про что им будет интересно написать - про людей, которые УЖЕ заработали деньги и не стесняются назвать конкретные цифры и источники дохода? Или про тех, кто собирается это сделать?

    Поймите этот момент, потому что лично мне надоело каждый день читать почту с письмами "Я собираюсь заработать миллион и буду об этом писать, пока у меня один пост в блоге, не могли бы вы его пропиарить." Нет ничего проще, чем получить пиар от меня - просто СДЕЛАЙТЕ ТО, что вы собираетесь сделать.

    Понимание того, как пиар РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ, это очень ВЫГОДНАЯ ШТУКА. Потому что в отличие от корпосодержанок, вас будут РЕАЛЬНО публиковать, у вас РЕАЛЬНО будут брать интервью, РЕАЛЬНО приглашать на ТВ-шоу (пускай сначала и на очень негламурный Пятый Канал в Питере в моем случае), и вы будете РЕАЛЬНО извлекать из этого деньги, почет, уважение и жирный эгобонус. А большинство корпоративных пиар-содержанок об этом могут только мечтать.

    Да, мир станет немного тускнее. Вы перестанете верить в залепуху про "внутренний пиар и корпоративные коммуникации на b2b рынке". Для вас умрут слова "корпоративная этика" и "внутренние стандарты". Но, с другой сторны, идиотам, которые на это молятся, не пишут продюсеры Yahoo!News.

    Так что выбирайте.




    Категория: Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 779 | Добавил: diletant | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz