ЗАМЕТКИ ДИЛЕТАНТА Юридические услуги в Беларуси
Понедельник, 20.11.2017, 20:18
МЕНЮ

  • Форма входа

    Категории раздела
    Разное [7]
    Рабочие вопросы [7]
    Общение [6]
    Интернет [12]
    Авто-мото-вело [6]
    Лирика [14]
    Любовь, отношения М и Ж [19]
    Дети [4]
    Философское [31]
    Психология [6]
    Финансы, экономика [31]
    Маркетинг, реклама, PR [5]
    Право [1]
    Общество, социология [9]
    Отдых, развлечения [6]

    Поиск

    Календарь
    «  Январь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей

    Наш опрос
    По каким темы Вы хотели бы видеть здесь мнение?
    Всего ответов: 28

    Друзья сайта

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2008 » Январь » 30 » Франчайзинг
    Франчайзинг
    00:38
    На днях прочел в новостях про амбициозные планы «Милавицы» и про то, что они собираются работать по франчайзинговым договорам. А сегодня довелось обсуждать конкретный бизнес, для которого реализация сервисного франчайзинга – ближайшая цель реструктуризации этого самого бизнеса.
    Очевидно, что ключевой вопрос – юридический. При этом крайне важна грамотная постановка задачи, а это уже по моей специальности.
    Исходные данные:
    1. Есть хорошо известный и узнаваемый брэнд, фирменное наименование, соответствующие товарные знаки.
    2. Согласно ГК (ст. 910) По договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) (далее - договор франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный в договоре франчайзинга срок либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использования в предпринимательской деятельности пользователя.
    3. В рамках договора франчайзинга правообладатель хочет принимать непосредственное участие в выборе, ремонте/реконструкции помещения, его оформлении и оборудовании; осуществлять централизованную рекламу; не только обучать персонал, но и подбирать его и т.п.

    Вопрос о правомерности осуществления тех или иных действий оставим юристам.
    Что важно с организационной точки зрения – выработка некоего универсального стандарта по всем основным вопросам: от критериев выбора помещения, его «сертификации» до регулярного контроля качества с выделением основных критериев, по которым этот контроль будет осуществляться. Как вариант (достаточно дорогостоящий) – выделение и описание бизнес-процессов, как это делается при сертификации ISO.
    Важен вопрос финансовых взаимодействий: что включается в состав вознаграждения по договору франчайзинга, а что осуществляется за отдельную плату. Вопрос финансовых гарантий.
    Маркетинг, реклама и прочие фишки по продвижению брэнда. Исследование рынка должно быть обязательно, но оно, по логике, предшествует заключению договора франчайзинга. Соответственно, затраты на пользователя «повесить» в рамках ДФ проблематично, даже, наверное, невозможно. Если я правильно понимаю ситуацию в РБ, то рекламу правообладатель конкретному пользователю делать не может, максимум – передача оригинал-макетов и прочих домашних заготовок пользователю, на их основе он сам заказывает рекламу и рекламные материалы.

    Продолжение следует.


    Категория: Финансы, экономика | Просмотров: 1175 | Добавил: diletant | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 12
    1  
    На неделе прошла суперновость про отмену "золотой акции". Почему была проигнорирована автором блога, я не знаю. PR шел по все "нацыянальным" каналам, кстати.
    Мое мнение - ниху.. я вам , ребята , не верю!
    Если это для лохов-иностанцев, то логичнее было бы купить 30 сек. рекламы на Евроньюс. Если для местных, то любой нормальный знает, что наш доблестный ДФР может в течении суток заблокировать деятельность организации любой формы собственности. Существующее правовое поле это позволяет. Да и с..ть они хотели на этом поле.

    З.Ы. Где бабки, Саша?


    2  
    такие супер-новости у нас случаются каждую неделю. Золотую акцию вначале надо было ввести, чтобы потом отменить. За годы ее существования она применялась раз 30, если я ничего не путаю. Кто может сходу назвать хоть одно предприятие, где государство реализовывало это свое право? Ну а для чего нужна шумиха..... как обычно, чтобы отвлечь внимание от чего-то более важного.

    3  
    В 2001 году государство применло право вето на БАТЭ. Реально готовился проект по уменьшению энергопотребления предприятия на 60% (не от того, что мы крутые энергетики, а того что там запущено было страшно) 50% собственный средст, 50% льготных из комитета по энергоэфективности. Я лично готовил свою часть 3 месяца. Государство заблокировало проект уже на конечной стадии точно не помню, но кажется из-за просроченной зарплаты на полмесяца.

    4  
    если бы была просрочка з/п на полмесяца, никто бы золотую акцию не применял: она использовалась в более серьезных соучаях, оговоренных в соответствующем декрете

    5  
    по теме золотой акции

    По состоянию на 4 марта «золотая акция» действовала на 10 предприятиях
    05.03 // 16:48 // Финансы

    В Беларуси по состоянию на 4 марта 2008 года особое право («золотая акция») государства на участие в управлении хозяйственными обществами действовало на 10 предприятиях, сообщили БЕЛТА в Государственном комитете по имуществу.

    «Золотая акция» была введена указом от 14 ноября 1997 года № 591. За время действия документа (1997-2003 годы) она вводилась в 22 хозяйственных обществах. После вступления в силу указа от 1 марта 2004 года № 125 особое право государства на участие в управлении хозяйственными обществами вводилось еще на 16 предприятиях.

    По состоянию на 4 марта 2008 года «золотая акция» действовала в 6 акционерных обществах с долей республиканской собственности, в 1 обществе с ограниченной ответственностью, в 2 акционерных обществах с долей коммунальной собственности, а также в 1 обществе, в котором отсутствует доля государства.

    http://naviny.by/rubrics/finance/2008/03/05/ic_news_114_286966/


    6  
    Dil, ты случаем дениса курьяна по утрам не смотришь?
    Представь ситуацию, возвращаешься после неудачной командировки (неудачной потому что денег нет у заказчика), а этот урод с зализаным хохолком говорит, что на этом предприятии достигнуты экономические успехи. И счастливую рожу директора показывает.

    7  
    смотреть тв с утра вредно для пищеварения.
    Что касается "экономических успехов", то о них говорят тогда, когда з/п работникам выплачивается и план заполнения складов выполняется. При этом наличие денег вовсе необязательно, ведь кредит можно взять.

    8  
    http://www.vib.by/page.aspx?pid=155

    Светлана Петухова

    ФРАНЧАЙЗИНГ И МАРКЕТИНГ

    Своей популярностью в системе мировой экономики франчайзинг обязан прежде всего тому, что он позволяет совместить стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством и маркетинговым опытом более крупного бизнеса. В Соединенных Штатах сегодня действует более 1500 франчайзинговых систем и, соответственно, 350 тысяч предприятий-франчайзи, причем каждые восемь минут по такой схеме образуется новое предприятие. В Германии 800 франчайзинговых систем с 37 тысячами бизнес-единиц, в Испании — 600 франчайзеров и 26 тысяч франчайзи.
    Характерным является также и то, что многие уже давно существующие фирмы для расширения бизнеса все активнее используют франчайзинговую модель. В России, по оценкам Ассоциации развития франчайзинга, сегодня оперирует от 100 до 150 отечественных франчайзинговых систем, а согласно оценкам ТПП РФ, общие инвестиции во франчайзинговые проекты составляют сегодня в целом по стране около 600 миллионов долларов. Но в любом случае ясно, что в России франчайзинг находится пока лишь на начальном этапе развития. Республика Беларусь начала движение в области применения франчайзинга.
    Президент Российской ассоциации развития франчайзинга Александр Майлер уверен, что основными препятствиями на пути развития франчайзинга остаются низкий качественный уровень законодательства в этой области и недостаточная информированность деловых людей о возможностях франчайзинга, — как маркетинговых, так и финансовых.
    Франчайзинг оказывается удобным способом запуска бизнеса и для тех, кто приобретает первый опыт в предпринимательстве, и для тех, кто из малого намерен переходить в большой бизнес. Для франчайзи решены многие организационные и маркетинговые вопросы, ведь франшиза — это производственная или сервисная программа, которая включает рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии, оформление помещений и обучение персонала.
    При этом франчайзинг — это действительно минимальные риски для обеих стороны. Франчайзер не вкладывает собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Собственно, поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. Кроме того, франчайзер снимает с себя большую часть маркетинговых вопросов — привлечением клиентуры занимается его деловой партнер, вложивший свои деньги. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации (по сути — консалтинг) и установления стандартов. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме — лишь 14%, иными словами — одна из восьми.
    За фиксированную плату типичный франчайзи получает консультации и содействие, которые в ином случае оказались бы слишком дорогостоящими:
    - стратегию маркетинга и рекламу;
    - первоначальное обучение работников и подготовку в области управления;
    - дизайн предприятия и его оборудование;
    - технологии;
    - централизованные закупки по сниженным ценам;
    - постоянное консультирование по вопросам управления;
    - выбор места и рекомендации по размещению точки;
    - финансирование.
    Франчайзер, в свою очередь, получает не меньше. Его брэнд и бизнес быстро набирают силу благодаря использованию денежных средств партнеров. В большой степени именно поэтому такие гиганты, как «Макдоналдс» (10 000 ресторанов в 100 странах мира), «Баскин-Роббинс» (4400 кафе в 54 странах), «Бенеттон» (5000 магазинов) стали крупнейшими предприятиями за сравнительно короткое время. Неудачный проект в удаленном регионе не ударит по финансам компании. Нет расходов на персонал, аренду, зарплату. Важно и то, что, будучи частным предпринимателем, франчайзи сильнее заинтересован в развитии бизнеса и обладает более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники собственного филиала. Интересно, что многие франчайзеры категорически против того, чтобы франчайзи приглашали наемных менеджеров к управлению франчайзинговым преприятием.


    9  
    Главная проблема франчайзинговой системы — контроль. Ведь ее секрет успеха — это единообразие товаров и услуг во всех предприятиях-франчайзи. Знакомая вывеска означает для людей привычные стандарты, связывается с определенными потребительскими ожиданиями. Между тем разные люди работают по-разному, а контроль стандартов и качества на местах требует организации целой системы слежения. Тем временем люди предпринимательского склада, как известно, не любят ограничивать себя заданными стандартами. И вовсе не являются идеальными кандидатами в франчайзи. В свою очередь, франчайзи также имеет право знать о реальном раскладе дел. По запросу франчайзер обязан предоставить список всех франчайзи системы с адресами и телефонами. Рекомендуется связаться с несколькими из них и обсудить их опыт общения с франчайзером. Выполнял ли он свои обещания? Получил ли франчайзи полное обучение? Купили ли бы они еще раз эту франшизу, порекомендовали ли бы они это сделать своим друзьям? Прибылен ли их бизнес? Что бы они посоветовали вам в целом?
    Другой нюанс — проблематичность, а порой и невозможность корректно завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы. Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзером и франчайзи и предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения не позволяют франчайзеру расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Но вместе с тем они осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет условий контракта. Ведь франчайзи не являются работниками франчайзера, они — независимые владельцы бизнесов!
    При слове «франчайзинг» первыми приходят на ум ресторанный бизнес и модная индустрия. Подобные стереотипы сложились, скорее всего, из-за того, что в деловой прессе широкое освещение в качестве активных франчайзеров получили уже упоминавшиеся рестораны «Макдоналдс» и сеть модных магазинов «Бенеттон». Это они задали тон, сформировали правила игры, создали франчайзингу имидж одного из наиболее эффективных и недорогих способов продвижения на региональные рынки. Вот почему сегодня большинство франчайзинговых проектов действительно возникает в этих областях.
    Согласно мировой статистике (а в России ситуация идентична), из всех франчайзинговых компаний около половины сегодня составляют торговые фирмы, при этом действительно устойчиво лидируют предприятия общественного питания (18%) и магазины одежды (11%). Однако франчайзинг возможен практически в любой отрасли. Международная Ассоциация франчайзинга выделяет более 70 отраслей и секторов экономики, среди которых — ремонт автомобилей и торговля книгами, детская одежда и обучение, строительство, продажа продовольственных товаров и косметики, образование, услуги по трудоустройству, ресторанный бизнес и отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики и фотостудии, риэлторский бизнес, туризм и развлечения, прокат специального оборудования и многое другое.
    Отдельное направление — розничные сети. Причем это несколько больший масштаб, чем может позволить себе частный предприниматель из малого бизнеса. Если большинство франчайзинговых проектов в среднем требуют инвестиций в размере 50–150 тысяч долларов, то франчайзинговые супермаркеты «весят» более чем 200–300 тысяч. Но так или иначе, сегодня доступны кредиты, венчурные деньги и прочие внешние средства. И если небольшой районный магазин хочет превратиться в супермаркет, увенчанный узнаваемым брэндом, привлекая собственные и сторонние средства, то франшизу готовы продать и «Седьмой континент», и «Пятерочка», и «Копейка». Сеть недорогих супермаркетов «Пятерочка», основным инвестором которой с весны 2001 года является Западно-сибирский венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития, насчитывает 120 магазинов в обеих столицах. Первая региональная «Пятерочка» открылась в ноябре 2002 года, причем компания пошла по нетрадиционному, но на поверку наиболее простому для столичных сетей пути, то есть попросту продала франшизу крупному местному игроку. Но до сих пор использование франчайзинга — большая редкость для российского ритейла. По такой схеме развиваются только сети магазинов под голландской маркой Spar, причем в качестве испытательного полигона был выбран Воронеж. Ожидается, что в скором времени «Пятерочка» выработает окончательную схему расширения бизнеса в регионах и, в случае успеха, пойдет в другие города-миллионники, прежде всего в Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург и Волгоград.
    Хотя, конечно, основная перспектива — это все-таки российские франчайзинговые системы, такие как «Ростикс», «Якитория», «Ёлки-палки», «Пятерочка», OGGI или SELA. Чтобы развивать франчайзинг, вовсе не обязательно входить в число самых узнаваемых брэндов или давать мощную рекламу. Достаточно иметь продуманную концепцию бизнеса, востребованную услугу или продукт. И, скорее всего, найдется немало желающих открыть свой бизнес под готовым брэндом. А это уже равноправный обмен.

    10  
    Прочитал статью до конца, спасибо большое )))

    11  
    Да, прикольно... Я кажется похожее где-то видел... Надеюсь будет полезно... :)

    12  
    So allow me reword that: Thank you for the treat!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz